Тайшетский алюминий с гибким профилем ввода, 23 июля 2009-05:

Состоявшаяся 21 июля совместная поездка главы ОК « » с губернатором Приангарья Дмитрием Мезенцевым по объектам в Иркутской области и Красноярскому краю была отмечена заявлением Олега Дерипаски, объявившего о планах возобновления строительства Тайшетского и Богучанского алюминиевых заводов (ТаАЗ и БоАЗ). Решить все проблемы, связанные с возобновлением строительства, собственник будущего завода собирается в течение двух месяцев. Однако наблюдатели остались при мнении, что все прозвучавшее во время этой поездки пока останется лишь заявлениями. Ведь у ОК « » пока нет ни источников финансирования для этого проекта, ни определенного поставщика электроэнергии, ни перезаключенных контрактов на поставку оборудования. Подробности читайте в материале « ». «Если оставим 600 млн долларов в таком состоянии, это будет большая потеря, омертвление капитала для всех. И для нас, и для строителей, и для жителей района», – сообщил генеральный директор объединенной компании « » Олег Дерипаска после осмотра замороженной стройплощадки Тайшетского алюминиевого завода. Приезд первых лиц на стройплощадку ТаАЗа журналисты ожидали более четырех часов. Вертолет с Дмитрием Мезенцевым и Олегом Дерипаской задержался на осмотре площадок Богучанского алюминиевого завода (БоАЗ) и Богучанской ГЭС. После чего VIP-персоны проехали и по территории ТаАЗа. Олигарх, судя по всему, остался доволен. По его словам, готовность первого пускового комплекса Тайшетского завода равна 60 %, что значительно выше, чем у Богучанского. Для запуска ТаАЗа потребуется 338 млн долларов при общем бюджете в 2,7 млрд долларов, сообщил Олег Дерипаска. уже инвестировал в завод с апреля по октябрь прошлого года около 600 млн долларов. После чего компания свернула проект, официально не предупредив об этом никого из представителей местной и региональной власти. Информацию об этом чиновники получили непосредственно от строителей. Тогда предполагалось, что стройка будет заморожена до апреля. «Однако работы на стройплощадке ТаАЗа так и не возобновились, – рассказал начальник строительства Гаррий Шалак. – Вместо полутора тысяч человек, занятых на подряде, здесь осталось всего тридцать». Готовность 62 начатых объектов, по его оценке, составляет от 18 до 92 %. Журналистам пришлось верить ему на слово: среди похожих один на другой цехов было сложно точно определить стадию готовности. Завершенными оказались только временная база (склады и узел производства бетона), а также здания для строителей. В высокой стадии готовности оставлены и пожарное депо с административно-производственным комплексом. Основная часть будущего производства – корпуса электролиза представляют собой пока только металлические каркасы. Внутри предполагается установить 672 электролизера производительностью по 3 016 кг алюминия в сутки. В целом ТаАЗ будет способен выпускать 750 тыс. тонн продукции в год, мощность первой очереди – 187 тыс. тонн. По заверению Гаррия Шалака, эти конструкции могут простоять в таком состоянии без ущерба для себя примерно десять лет. Около незавершенных цехов осталась вся техника: только подъемных кранов журналисты насчитали более двух десятков. На вопрос о том, какие издержки понесла компания из-за остановки строительства завода, Олег Дерипаска быстро расстроился, неопределенно ответив: «Безусловно». Как стало ясно дальше, олигарх всерьез полагает, что подрядчики могут снизить цены по контрактам и отдать «запас жирка» инвесторам, «оставив немного и себе». Таким образом, стоимость строительства ТаАЗа, по разумению Дерипаски, может снизиться на треть. Методы взаимодействия с подрядчиками уже опробовал на БоГЭС. Как уже сообщал « », компания задолжала в рамках выравнивания долей с ОАО «Русгидро» в проекте Богучанской ГЭС 896,6 млн рублей. Как заявил Олег Дерипаска, разрешить сложные финансовые проблемы, в том числе и с подрядчиками, компания намерена в течение ближайших двух месяцев. «За это же время планирует найти инвесторов, заинтересованных в долгосрочных поставках металла, чтобы снизить финансовую нагрузку на компанию», – сообщил глава ОК « ». Среди нерешенных проблем остается и выбор поставщика электроэнергии для ТаАЗа. Изначальные планы РУСАЛа по подключению завода к БоГЭС могут провалиться из-за ценового конфликта с партнером – ОАО «РусГидро». «Между БоГЭС и БоАЗ таких вопросов нет: там равная доходность, конфликта интересов не существует. Зато есть вопрос цены энергии для ТаАЗа», – сказал Олег Дерипаска. По его словам, альтернативный вариант поставки электроэнергии на завод обсуждается с «Иркутскэнерго». Не нашлось у гендиректора РУСАЛа однозначного ответа и на вопрос о социальной инфраструктуре. «Возможность софинансирования этих объектов обсуждается с Минрегиона», – сказал Олег Дерипаска, а губернатор Дмитрий Мезенцев горячо поддержал, что «социальная инфраструктура необходима». «Иначе получится, как на одной из территорий Красноярского края, где мы сегодня увидели, что дома в относительно хорошем состоянии, но нет, к примеру, спортивного комплекса как доминанты приложения силы времяпровождения», – витиевато заметил глава Приангарья. Оставив без конкретного ответа массу вопросов и замечаний журналистов, Олег Дерипаска и Дмитрий Мезенцев надели каски и яркие жилеты, чтобы сфотографироваться на фоне строящегося завода. Очевидно, осознав всю оптимистичность картины, губернатор всё же решил внести немного ясности в происходящее. «Я не хочу, чтобы вы воспринимали это как однозначное решение о скором запуске завода, – заявил Дмитрий Мезенцев. – То, что мы здесь сегодня стоим, значит лишь сближение позиций власти и бизнеса по этому вопросу». После недолгого позирования перед камерами губернатор и олигарх полетели завершать рабочий визит к Братскому алюминиевому заводу, также принадлежащему РУСАЛу. Тэги: , , , , , , ,

 
 
Hosted by uCoz