Алюминий в строительстве - Группа Стандарт

В 1886 г. было отмечено столетие с того дня, как Эру (Франция) и Холл (США) одновременно и независимо друг от друга подали в патентные бюро своих стран заявки на электрохимический способ производства алюминия. Это изобретение настолько важно, что рождением металлургии алюминия считают именно 1886 г., несмотря на то, что металлический алюминий был получен Эрстедом еще в 1825 г., а с 1854 г. во Франции было начато его промышленное производство. Дело в том, что применявшийся до 1886 г., химический способ был крайне дорог, сложен и потому неперспективен, достаточно сказать, что за 35 лет промышленного производства по этому спобу было получено всего 200 т алюминия. С этого времени мировое производство алюминия непрерывно увеличивалось, а послевоенные годы отмечены его поистине триумфальным шествием. Алюминий твердо занял первое место среди цветных металлов и сегодня по объему производства и применения уступает только стали, причем темпы роста производства алюминия выше, чем других распространенных металловю В настоящее время мировое производство алюминия перешагнуло отметку 20 млн. т. в год. Путь алюминия в строительство начался примерно через десять лет после разработки электрохимического способа его производства: первый точно зафиксированный во времени объект с его применением - церковь Сан-Джиакино в Риме, купол которой в 1897 г. был покрыт алюминиевыми листами. История не сохранила в своих анналах причин, которыми руководствовались строители, изменившие привычным медным, цинковым и свинцовым кровлям. Скорее всего, они не предвидели возможных последствий своей акции, а просто воспользовались материалом, который оказался, может быть совершенно случайно в их распоряжении. Примерно в то же время в Канаде было изготовлено несколько декоративных карнизов многоэтажных жилых домов, имели место и другие аналогичные случаи, но сведения о них в печати не приводились. Да и об упомянутых конструкциях едва ли кто знал бы сегодня, если бы в начале 50-х гг. во время ремонта случайно не обнаружили, что алюминиевая кровля, простоявшая более полувека, прекрасно сохранилась, за исключением мест контакта со стальными гвоздями, которыми ее крепили к обрешетке. Будь крепеж оцинкованным, и сегодня над "Вечным городом" возвышалась бы "вечная" кровля - и никто, возможно, не обратил бы внимания на то, что она алюминиевая. Однако, в период до конца 40-х гг. XX в. не был временем расцвета алюминиевых строительных конструкций, потому что с первой мировой войны алюминием безраздельно и надолго завладела авиация - настолько безраздельно, что алюминий и поныне нередко называют "крылатым металлом". И все же нелишне подчеркнуть, что первые алюминиевые строительные конструкции были возведены значительно раньше, чем поднялся в воздух первый алюминиевый самолет. Но вскоре после второй мировой войны строительство уверенно выдвигается в первые ряды потребителей алюминия. Объем применения алюминиевых конструкций в тоннах уступает объему стальных конструкций, однако по отдельным видам конструкций и изделий алюминий в натуральном выражении превзошел сталь и некоторые другие традиционные материалы (в ряде случаев - во много раз). Со второй половины 70-х гг. в Японии 98-99% окон изготавливают из алюминия. В США алюминиевых окон применяют в 50 раз больше, чем стальных, алюминиевых навесных стен (т.е. вентилируемых фасадов) - в 5-6 раз, обшивок стен - примерно в 5 раз больше, чем стальных. История строительных алюминиевых конструкций в Советском Союзе насчитывает примерно 45 лет (условной точкой отсчета считаем 1957 г., когда был создан первый специализированный отдел по разработке алюминиевых конструкций с небольшой экспериментальной базой). Первые 12 лет - до 1969 г. включительно - были годами поисков областей рационального применения алюминия, интенсивных теоретических исследований и экспериментального проектирования. Физический объем применения алюминиевых конструкций был невелик, так как изготовление их носило разовый характер и осуществлялось на различных предприятиях не строительных министерств и ведомств. Несмотря на это, разнообразие созданных за 60-е гг. конструкций позволило подготовить хорошую базу для последующего развития промышленности алюминиевых конструкций. Вот лишь некоторые из них: Дворец съездов в Московском Кремле, телевизионная башня в Останкине, комплекс зданий Всесоюзного института легких сплавов, покрытие лабораторного зала ускорителя элементарных частиц в Серпухове и др. Довольно интересны и перемены в стоимости алюминия. В 1825 г. он стоил в 1500 раз дороже железа, в наши дни – лишь втрое. Сегодня алюминий дороже простой углеродистой стали, но дешевле нержавеющей. Если рассчитывать стоимость алюминиевых и стальных изделий с учетом их массы и относительной устойчивости к коррозии, то оказывается, что в наши дни во многих случаях значительно выгоднее применять алюминий, чем сталь.

 
 
Hosted by uCoz